WarCraft 2: Tides of Darkness
Год выхода: 1995
Жанр: стратегия
Описание: Идея, появившаяся впервые в "Dune 2" - стратегической игры реального времени, объединяющей в себе черты собственно стратегии и аркадной игры, оказалась очень удачной. Только прямых продолжателей вышла пара штук ("Conquest & Conquer", "Warcraft"), а уж игр с позаимствоваными идеями можно назвать не один десяток. Наверняка читатель видел одну из таких игр, поэтому описание будем строить на том, какие новые идеи не- сет игра, особенно по сравнению с первой частью. Несомненно, главным шагом вперед можно назвать SVGA 640*480 графику. В результате отлично прорисованных спрайтов игра стала по-настоящему красивой. Теперь игровая картинка привлекает не только прожженых любителей стратегии, но даже любителей аркад. К основным ресурсам - золоту и дереву добавилась нефть. Кстати, в демонстрационном варианте был еще камень, но в окончательном варианте авторы, по-видимому, решили не усложнять игру. По сравнению с первой частью стало больше объектов - как подвижных, так и неподвижных и в этом она сравнима с C&C. Подвижные единицы стали не только сухопутными, но и морскими и летающими. Более жестко проведено разграничение возможностей боевых единиц - кто кого может атаковать и насколько эффективно. Нет универсальных боевых единиц, "вершины технологии", типа devastator в "Dune 2" или демона огня/воды в первой части. Противников теперь может быть не один а до 7-ми. Наземные объекты теперь можно строить где угодно на твердой земле, а не только впритык к уже существующим. Как и в C&C, появились пассивные и активные оборонительные сооружения. Однако объекты нельзя захватывать или продавать. Как обычно, постройка объекта ведет к возможности строительства новых боевых единиц, кроме того объект позволяет развивать старую технологию - "апгрейдить уровни". Всвязи с этими изменениями усложнился рисунок боевых действий и обороны, но по прежнему, атака предпочтительней обороны. Ведение войны в трех средах и против многих противников накладывает большие требования к вниманию и скорости реакции игрока - опыт приходит нескоро. В качестве заданий в игру входит полная война за людей или орков, включающая дюжину разнообразных миссий, несколько десятков карт для войны против 1-7 компьютерных/человеческих противников.
Legend of Kyrandia, The
Год выхода: 1992
Жанр: приключения/квест
Описание: Действие игры происходит в волшебной стране под названием Керандия. На молодого человека - главного героя - ложится ноша спасти волшебный мир от злого колдуна, который высушивает лес и уничтожает цветы. Это первая часть замечательного квеста Legend of Kyrandia. В игре много уровней и интересных задачек, над которыми нужно думать, чтобы решить.
Legend of Kyrandia, The: Hand of Fate
Год выхода: 1994
Жанр: приключения/квест
Описание: Кирандия исчезает, камни, деревья... Кирандии скоро не станет. Волшебники сбиты с толку. Идет научная дискуссия и находится решение. Спасти Кирандию может якорный камень извлеченный из центра земли. На поиски камня отправляется Занция, самая младшая волшебница Кинандии.